суббота, 21 января 2017 г.

Референдум как прообраз современной демократии. Часть вторая.

Итак, нам необходим орган власти, участники которого обладают теми же убеждениями что и все граждане страны. Этакая страна в миниатюре.

Предположим, мы хотим создать Парламент на 1000 мест. Срок пребывания на должности парламентария установить один месяц. Все цифры приблизительные.
Наши действия:

1. Специальная комиссия, созданная из граждан страны случайным выбором, проводит жеребьёвку в базе данных по индивидуальным номерам, указанным в паспорте каждого гражданина. Выбирают в первом туре 2000 человек. Технически это задача для уровня школьника.

2. Рассылаются уведомления (что-то вроде повестки) всем гражданам, избранным в первом туре. В установленный законом срок необходимо определить возможность участия гражданина в работе парламента. Самоотвод не допускается, требование к присутствию гражданина не менее жёсткие чем при мобилизации. Неявка без уважительных приравнивается к дезертирству (или почти приравнивается). Препятствование действиям гражданина, направленным на участие в работе парламента уголовно наказуемо.

3. Проводятся обязательные компьютерные тесты на логичность мышления и знание законов страны среди кандидатов. Данные тестов не разглашаются и не сообщаются экзаменуемому.
Результат экзамена по знанию законов влияет на последующую оплату труда парламентария. Таким образом поощряется знание законов.
Если какой-то гражданин не прошёл тест на логичность мышления, то это не освобождает его от работы в парламенте, однако его голос при голосовании не учитывается. Низкий уровень логического мышления не влечёт уменьшения оплаты труда депутата. За этим следит специальная комиссия парламента. Данные комиссии также обезличены — все парламентарии обозначены номерами, имена не допускаются. Разглашение данных уголовно наказуемо.

4. Из числа граждан, избранных в первом туре, исключаются те, кто не может принять участие в работе Парламента. Это недееспособные, осужденные, больные, престарелые (по их просьбе) и так далее. Допустим, таких людей оказалось 500 человек. Из оставшихся 1500 кандидатов выбирают 1000 парламентариев также случайным образом. Оставшиеся 500 человек — «запасные игроки».

5. Парламент начинает работу. То, какие вопросы будут находиться в компетенции Парламента определяется конституцией. Правила рассмотрения вопросов тоже. Например, по вопросам требующих специальных знаний необходимо проведение консультаций.
Парламентарии сами определяют кто будет их консультировать. Это позволит принять взвешенное решение избегая давления со стороны заинтересованных групп. Конечно, полностью исключить влияния масс-медиа на парламентариев не удастся, но это мелочь по сравнению с нынешним положением дел.

6. Оплата труда парламентария и защита его прав должны быть не хуже, чем существующая на данном этапе защита призываемых на военные сборы. Вместе с тем, что присутствие гражданина в парламенте обязательно. Данное положение позволит избежать давления на избранного гражданина со стороны работодателя.

7.Парламент должен обладать полнотой власти:
Он может отстранять и утверждать на должностях силовиков, назначать проверочные комиссии всех органов власти, назначать общегосударственный референдум и так далее.

8. Свобода слова и неприкосновенность парламентария абсолютно необходимы. Любое воздействие на гражданина или членов его семьи приравниваются к тяжкому преступлению. Неприкосновенность продлевается и на время после работы человека в парламенте. На какое именно время — решит парламент.

9. Заканчивает парламент свою работу после избрания случайным образом новой избирательной комиссии и первого тура подбора парламентариев. Никаких постоянных комиссий не допускается, а само предложение ввести избирательный орган, имеющий любой состав участников кроме набранных рандомно, приравнивается к государственному преступлению. Также признаётся государственным преступлением призывы к изменению сроков работы действующего парламента. Можно изменять лишь срок работы парламента следующего созыва.

Вот, собственно, вся суть предложения.

Таким образом можно создавать не только парламент - любой орган власти от мэрии до сельсовета. Мало того, можно создавать органы всех привычных нам ветвей власти - судебной, исполнительной и законодательной.

Естественно, это только эскиз. Можно внести множество технических изменений - например, удалённая работа депутатов (что-то вроде Скайпа). Такое новшество позволит снизить накладные расходы.

В каждом конкретном случае этот набросок может быть адаптирован под местные условия.

Например, такой орган власти в Украине может быть назван «Майдан», в России «Вече», у белорусов “Сейм” или “Народное собрание”.

Конечно, в каждом конкретном случае количество парламентариев может разнится, как и срок пребывания их на рабочих местах. 

Интересно, что подобный парламент может существовать и как противовес существующим органам власти. Думаю, если в мозгу обывателя утвердится мысль что такой орган власти равен референдуму, то авторитет и влияние в обществе ему обеспечены.

Достоинств у такого органа власти куда больше чем у существующих парламентов. Я хотел было их перечислить подробно, но такое количество материала заслуживает отдельной статьи.

Приведу коротко некоторые достоинства.
  • Независимость отдельных депутатов и парламента в целом.
  • Парламент состоит из народа, а не из назначенных депутатов.
  • Неподкупность. Невозможность создания преступных связей.
  • Полное отсутствие коррупции. Если выбирать депутатов на малый срок.
  • Отсутствие тяжеловесности парламента.
  • Представлены все группы населения, а не только политики.
  • Невозможность продать или купить место в парламенте.
  • Невозможность организации лобби.
  • Законы, принятые таким парламентом, будут применяться к самим депутатам.


Продолжать можно долго. Думаю, я так и поступлю в следующей статье.








Комментариев нет:

Отправить комментарий