суббота, 3 февраля 2018 г.

Представительная демократия - величайший обман человечества.

За всю историю человечества, вероятно, не было более подлого и гнусного обмана, чем так называемая представительная демократия.  Но, всё по порядку.
Что мы подразумеваем под термином «представительная демократия»? Формулировок много, но большинство из них сводятся к следующему:
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ — осуществление народом власти через выборных полномочных представителей или через систему народного представительства.
То есть основное отличие от прямой демократии состоит в том, что вместо того чтобы управлять государством самостоятельно, гражданин вручает свои полномочия представителю, которого выбирают голосованием.
В большинстве случаев представительная демократия сводится к устройству общества в виде республики. В ней существуют три ветви власти — судебная, законодательная и исполнительная. Как правило во главе республики находится глава исполнительной власти — президент, который выбирается голосованием.
В отличие от монархии власть по наследству не передаётся. Казалось бы —  представительная демократия решает многие проблемы, которые имеются в прямой демократии. Теоретически,  в правительство должны попасть грамотные умные люди, профессионалы, честные и справедливые — рыцари без страха и упрёка. А глава государства должен быть лучшим из лучших. Не торопитесь с выводами. Дьявол кроется в мелочах.

Давайте теперь присмотримся подробнее ко всем трём ветвям власти и попробуем разобраться в чём подвох. Начнём с законодательной власти — как наследницы  буле Афинской демократии.
Напомню — буле это орган власти, который существовал в Афинах и занимался(в основном)  подготовкой законов  к рассмотрению народным собранием. Само народное собрание было органом весьма тяжеловесным — в идеале это все граждане Афин и ежедневно работать не могло, по понятным причинам.
 Буле формировали случайным выбором(жребием)  граждан от территориальных образований — фил. Поэтому состав этого органа был подобием Народного собрания в миниатюре.
В настоящее время жребий заменён выборами голосованием. Парламенты современных государств выбирают очень похожим образом.  Вот здесь и кроется первый подвох.
Вопреки желанию общества на должности депутатов попадают не честные и справедливые профессионалы, а профессиональные жулики-демагоги. Посмотрим как это происходит.
Нас ничем не удивит формирование парламентов вроде белорусского. Здесь всё понятно — назначили, нарисовали нужное количество голосов, поздравили сквозь зубы и забыли имя этой серой личности.  Выборы в Беларуси не признают в большинстве стран, но кого это волнует?
Посмотрим на другие страны, парламенты которых признаны и избирательные системы не вызывают нареканий.
Отсев честных людей начинается на самом раннем этапе. Я имею в виду регистрацию кандидатов. В большинстве стран это процесс весьма непростой.
Особенно тяжело приходится независимым кандидатам. На этом, самом раннем этапе уже можно рассмотреть как злоупотребления заинтересованных политиков, так и откровенную коррупцию.
Будь это кандидат от политической партии или независимый кандидат — разница невелика — начинает свою избирательную кампанию с публичного вранья. Профессионализм политика состоит в том, чтобы  врать как можно больше и не попасться на вранье.
Любая избирательная компания требует денег. И денег немалых — тут выделенными государством крохами никак не обойтись.
 Если кандидат идёт на выборы от какой-то партии, то здесь, ясное дело, задействованы партийные деньги. И деньги спонсоров, интересы которых лоббирует партия.
 Если кандидат независим, то деньги на свою кампанию он получает от спонсоров.  Если не получает — шансы победить  у него практически равны статистической погрешности.
Почему  кандидата, не вкладывающего деньги в избирательную кампанию никогда не избирают? Потому что избирательная кампания это по сути своей реклама. Для того чтобы кандидата избрали, нужно чтобы о нём знали.  Вся «политическая программа» кандидатов это всего лишь медийность и финансовая обеспеченность.
Ну, вот свершилось. Кандидат избран в парламент. Но может ли он работать — принимать законы в интересах народа?
Нет, нужно отрабатывать вложенные деньги. Если это «свободный кандидат», то его задача лоббировать интересы спонсоров. Есть у него какая-то свобода? Если рассматриваемый вопрос не из сферы спонсоров, то депутат может вспомнить о народе. Если не найдёт покупателя на свой голос.
Если депутат избирался по партийным спискам, то свободы у него ещё меньше. Как правило, зависимость рядового члена партии от лидера максимальна. Это называется партийная дисциплина. Малейшее ослушание и депутат может забыть о следующем сроке в парламенте. Но, поскольку в большинстве парламентов сидят в течение десятилетий одни и те же люди, то механизм партийного управления отработан.
Учитывая вышесказанное сделаем ещё один важный вывод. Парламент управляется теми, кто платит за избрание кандидатов. Это лидеры политических партий —  почти во всех парламентах Мира. А поскольку в парламенте всего несколько партий, то «музыку» заказывает всего несколько человек.
Излишне говорить что парламент не отражает срез общества, которое его избрало. Приблизительно так же обстоят дела с избранием исполнительной власти. Только деньги задействованы куда большие.
Как утверждает  The New York Times, на своё избрание  Обама собрал 934 000 000$  — без малого миллиард долларов! Правда потратил на «всего» 887 000 000$. Из них на рекламу 457 600 000$   Подробнее смотрите на сайте Forbes. Там, кстати, совершенно открыто указаны имена крупнейших спонсоров.
Там же вы можете увидеть что 23 % средств Обама получил от своей  партии.  До своего избрания он был сенатором. То есть, партийную выучку он прошёл…
Кстати, в сенате США всего две (!) крупные партии, каждая из которых выставляет своего кандидата. Вот такая «демократия»… Подводя черту можно сделать вывод — представительная демократия на самом деле демократией не является.
Народ лишён права на управление страной, взамен ему предлагается выбрать себе управляющего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий